27 декабря 2012 г.
В день, когда предстояло проверить свежеприобретенную одежду на предмет её пригодности для согревания наших щуплых тел в морской пучине, солнце коварно скрылось в набежавших тучах. Но, делать нечего, ежедневный подвиг ждал своего воплощения в очередную жизненную реалию. Напялив футболки и прихватив ласты и очки (и не без фотика) мы обречённо побрели к воде...
Море к этому времени немного штормило, но совсем чуть-чуть, сам шторм прошёл раньше. Из-за того, что мы плавали в заливе, снабженном к тому же какими-никакими кораллами, весь шторм заключался в том, что в воде, обычно очень прозрачной, находилась туча взвеси (У берега она была настолько плотной, что даже кораллы было не видно, пришлось их огибать
Под водой все цвета куда-то потерялись и всё вокруг приобрело сумрачно-синие оттенки различной степени интенсивности. Исключением, пожалуй, остались только рыбки желтого цветонаполнения, но в связи с малым освещением, скорее с желтым цветовычитанием. Вообще в такую погоду изрядное количество фотомоделей предпочло отсиживаться где-то вне пределов нашей досягаемости.
Мы бесцельно болтались под водой. Периодически мы пытались побыть и "над", но там было без солнца весьма нежарко, и, как только наши головы оказывались на поверхности моря, ветер пытался снять с нас скальп побрить нам головы своими ледяными порывами- лезвиями (Египет вообще славится такими ветрами). Так что мы изучали синий мир, дожидаясь, когда солнце найдет какую-нибудь лазейку в тучах, мы быстро-быстро выбежим на берег и спрячемся в полотенцах.
Разглядывая вокруг себя
- Смотри, вот, охотники за планктоном пожаловали, - краем глаза заметив этих призраков, заявила я, хвастаясь своей осведомленностью в биологии, - как бы за ними не пришли охотники покрупнее, уже за этими.
- Надеюсь, что солнце выйдет раньше из-за тучи, а мы из воды, чем придут твои суперохотники, - прозвучало мне в ответ.
Наше болтание возобновилось. И ничего нового мы не видели (ни на небе, ни под водой) пока...
...стая призрачных рыб разом не открыла пасти и резко набрав скорость помчалась вперед!
Ребята, это было нечто. Силуэты исчезли. Перед нами мчалась стая назгулов скелетов! Это были не цельные рыбины, это были искрящиеся серебром рыбьи черепа головы с раззявленными по самые гланды пастями, которые продолжались скелетом позвоночника и заканчивающиееся мерцающим хвостом-всплеском! От плавности рыбьих очертаний не осталось и следа! (Для смотрящего в реале, замечу.)
Это было фантастично! *Тут я, любя всякое эдакое, завопила: "Аааа, надо срочно снять, быстрее! "*. Ну, мы и сняли.
Фотографии пришлось обработать, потому что взвесь, находящаяся в воде, делала фото очень нерезкими, поэтому такого эффекта, как в реале, на них нет. Жаль, но .... В воображении все цвета, кроме серебряного поменяйте на более темный.
Просто плавают.
-------------------
Охотятся.
------------------------
После какой-никакой фотосессии я, повертев головой и не найдя охотников на этих охотников, решила, что вполне могу побыть на текущий момент этим супером. И бросилась в стаю черепов,
Тут, наконец, солнце соизволило высунуть своё личико из-за тучи, и мы быстро-быстро погребли к берегу.
-----------------------
Для тех, кто дочитал всю эту "художку" и кому всё же интересно, что же за назгулы рыбы это были, то :
для вас плавала и охотилась (по мнению людей и справочников) стая Rastrelliger kanagurta (ед.ч) или, по-русски:
Южноазиатская скумбрия .
Бывает размеров 15 - 30 см (наша стая была см 25-30)
Встречается обычно на глубине 20 - 90 м.Питается планктоном.
P.S. Бонус - видеоролик с той самой стаей:
|